C5 – это серия моделей от компании Citroen, которая появилась на рынке в 2000 году. Автомобиль был построен на платформе PSA PF3. Ее также использовали Citroen C6 и Peugeot 407. Сборку осуществляли во Франции. В 2004-м прошел рестайлинг. Он затронул оптику, а также элементы отделки кузова и салона. В 2007 году состоялась премьера второго поколения автомобиля. Он сохранил платформу, но существенно обновился внешне и технически. Выпуск также наладили в Китае. Полноценного рестайлинга модели не было, но в 2010 и 2012 годах происходили небольшие косметические изменения. Выпуск Citroen C5 в Европе был завершен в 2019 году, а для китайского рынка продолжался до 2021-го. Также китайские модели подверглись рестайлингу в 2017-м. Сегодня автомобили серии встречаются в России на вторичном рынке.
Некоторые силовые агрегаты, которыми оснащают Citroen C5
В паре с ними работают механические коробки передач (5 и 6 ступеней) и автоматы (4 и 6 ступеней). Привод – передний.
Конструкция подвески современной версии Citroen C5 представляет собой двойные рычаги спереди и многорычажку сзади. Все тормозные механизмы – дисковые (передние вентилируемые). Среди опций можно отметить отделку сидений кожей, аудиосистему, мультимедиа, климат и круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо.
Ремонт Citroen C5 может потребоваться при выявлении неполадок в работе систем автомобиля. Например, у бензиновых двигателей встречается быстрый износ цепи ГРМ, а также посадочных мест распредвалов. Распространены течи помпы. Небольшой ресурс имеют катушки зажигания. У дизельных моторов распространены неполадки в работе системы EGR. Некачественное топливо приводит к отказу форсунок и ТНВД. Из-за некачественного и/или несвоевременного обслуживания начинаются проблемы с турбиной.
Автоматические коробки передач нуждаются в регулярном обновлении рабочей жидкости – каждые 50-60 тысяч километров пробега. Иначе продукты износа забьют каналы гидроблока и соленоиды. Но даже это не всегда спасает от выхода из строя гидравлических клапанов. У версий с МКПП встречается быстрый износ механизма выбора передач.
Ремонт Ситроен С5 нередко бывает связан с проблемами с подвеской. Например, небольшой ресурс имеют элементы гидропневматической системы. Неполадки часто начинаются до 100 тысяч километров пробега. Еще на этом отрезке приходится менять стойки и втулки стабилизатора, а также шаровые опоры.
У возрастных моделей встречаются сбои в работе электросистем: отказывают датчики и блоки управления. Также может гнить проводка.
Обслуживание и ремонт Ситроен С5 следует поручить профессионалам. Неумелые действия могут навредить, вследствие чего в итоге придется потратить больше времени и денег, чем было запланировано. Поэтому рекомендуем не рисковать, а воспользоваться услугами мастеров техцентра «Ситроен Сервис», который находится в Москве. Здесь есть все необходимое для быстрого решения сложных задач. Также на месте можно приобрести нужные расходные материалы и запчасти по выгодным ценам.